24 мая показ сказки "Три медведя"
24 мая 2024
Сценарий инсценировки «Три медведя на новый лад»
(для среднего возраста) 2024г.
МБДОУ « Детский сад№3 «Ласточка»
Подготовили воспитатели
средней группы " Фантазёры"
Программные задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.
Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.
Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.
Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование:
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью мелодий и звуков (по сценарию);
2) декорации и атрибуты к сказке: деревья, изба бабушки и дедушки, стол, стулья, клумба, пенек, топор, корзинка с клубками ниток, корзины для подружек, муляжи грибов, избушка медведей, стол, стулья, кровати разных размеров, миски, ложки, банка меда.
3) костюмы героев сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.
Действующие лица (герои сказки), характеры:
Дедушка - добрый по характеру, говорит тихо, но четко, дает наставления;
Бабушка – любящая, заботливая, немного суетливая;
Внучка (девочка Маша) – непоседливая, шалунья, веселая, говорит громко, быстро, не слушает дедушку и бабушку;
Подружки Маши – характером похожи на Машу.
Михаил Потапович – большой, неповоротливый, сильный, говорит грубым голосом.
Настасья Петровна - большая, неуклюжая, говорит мягче, чем Михайло Иванович, но все равно грубовато,
Мишутка- непоседа, егоза, говорит звонким голоском.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.
Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности детей.
Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.
Действующие лица:
Рассказчицы – воспитатели.
Бабушка– Даша К
Дедушка - Сава
Машенька–Вика
Михаил Потапович–Саша П
Настасья Петровна- Софа
Мишутка - Ярик
Подружки –Регина, Арина, Даша Ц, Лера, Алиса.
Зайцы - Денис Л, Артём А, Максим , Кирилл, Денис Д, Артем Арышев, Глеб, Саша Климентьев, Самир.
Лиса – Саша К, Давид, Дима, Марк.
Под музыку «В гостях у сказки»
Вед:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас
Вы любите слушать сказки
Тогда отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке «Заходи»:
Хоровод Дружбы
Дети входят в зал парами под народную музыку (ворота) и расходятся по очереди в разные стороны (врассыпную на свои места по ковру).Исполняется песня.
Дети садятся на места.
Вед: Итак, все готовы слушать сказку? Тогда слушайте внимательно.
Перед зрителями избушка бабушки и дедушки.
На полянке на лесной
Стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке,
Живут в нём дедушка да бабушка,
С внучкой Машенькой.
(Дед колет дрова, бабка мотает клубочки пряжи.)
Вед:
Внучка Маша деда с бабой уважала,
И во всём им помогала.
Трек №3 «Ой, вставала я ранешенько, минус»
Из домика выходит Маша, поёт песенку, поливает клумбу с цветами
Маша: ( Вика)
Я у бабушки живу, я у дедушки живу,
Им во всем конечно помогу.
В доме чисто приберу, пол везде я подмету,
Потому что их люблю!
(Подметает пол)
Бабушка: ( Даша К) Ай, да Машенька! Ай, да умница! Всё прибрала, пол подмела!
Дедушка:( Сава)
- Помощница наша!
Ведущая:
- Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.
Подружки:( подходят подружки)
Пойдём , Маша, с нами по грибы, по ягоды ( Регина)
Маша:
-Мои подруженьки зовут
Подруженьки! Бегу-бегу
Вот корзиночку возьму.
Ой, батюшки, (всплеснула руками)
А отпроситься то, у бабушки, у дедушки забыла!
Без разрешения ведь уходить нельзя!
Маша: Бабушка, дедушка, а можно я с подружками в лес пойду, грибочков наберу?
Бабушка:
-Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!
Дедушка:
- Ну, что с тобой поделаешь? Вот тебе корзиночка( даёт Маше корзинку) Смотри, по лесу бегая, галок не считай, от подруг не отставай. Не то заблудишься. (Грозит ей пальцем)
Подружки:
Ну, подруженька, скорей
Собирайся веселей!
Будешь с нами ты гулять,
Петь, плясать, грибы искать.
Маша:
Спасибо, родные! Спасибо, дорогие! Вам из хвойного лесочка принесу на суп грибочков.
(Дедушка и бабушка машут им вслед.
Убирается декорация «Дом бабушки и дедушки)
Трек 5. «Танец подружек»( под музыку собирают грибы)
Вед:
Стали девочки собирать грибочки. Хорошо в лесу!
Маша( мечтательно разглядывает грибы в корзиночке): Ох, какие грибочки душистые, наверное вкусные! (поднимает голову, кричит) Ой, Ау! Ау!
Подружки: Ау! Ау! (подружки исчезают "за деревьями")
Маша:
(поднимает голову, оглядывается, прислушивается).
А птицы заливаются - заслушаешься!
Трек Пение птиц
Маша: Какая корзинка стала тяжёлая! Надо же, сама не заметила, набрала грибов целую корзинку. Даже класть некуда. Пора и домой собираться.
Ау! Ау! Подружки! Ау! (прислушивается, зовёт, ходит из стороны в сторону)
Никто не откликается! (тревожно оглядывается)
Вед:
Грибочки Маша собирала,
От подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не откликаются.
Вед:
Говорили Маше бабушка с дедушкой от подруг не отставать и галок не считать, не послушала Маша, отвлеклась.
Маша: (Села на пенёк и заплакала):
Я одна в лесной глуши,
Тихо - тихо, ни души.
Вот и вечер настаёт,
Кто-то, кажется, идёт... (прислушивается, прячется)
(Выскакивают зайцы)
Трек «Танец зайцев»
1-ый заяц: ( Денис)
Мы- зайки - побегайки, наш домик у ручья!
Мы-зайки - побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья?
Маша:
Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.
С подружками в лесок пошла
Я грибочки собирала, от подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?
2-й заяц: ( Артём Абидин)
- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется лиса. Маша прячется под елку.)
Трек . «Лиса».
(Выходит, пританцовывая. Проходит по ковру)
Лиса: ( Саша К)
-Не бойся, Машенька, меня лису, лисятам рыбку я несу.
(показывает рыбку)
Почему ты без подруг? Может, заблудились вдруг?
Маша: За подружками в лесок, побежала следом.
Я грибочки собирала, от подруг своих отстала.
Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?
Лиса: ( Саша К)
- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!
(Лиса провожает Машу и незаметно исчезает)
Трек «Медведь»
Маша:
Кто здесь в домике живет?
Кто мне двери отопрет?
Вед:
Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
(В доме стоит: стол и три стула, один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. На столе три чашки с похлебкой: большая, поменьше и совсем маленькая, три кровати. Маша заходит, оглядывается.)
Маша в домике одна,
Маша очень голодна.
Маша:
Ух ты! Красотища!
(Подходит к столу, не присаживаясь, поочередно, пробует из всех тарелок)
Какая большая,
Так мне несподручно.
Маша берет ложку поменьше и черпает из второй чашки.
Маша:
-эта тоже мне не нравится
Маша берет самую маленькую ложку и черпает из самой маленькой чашки.
Маша:
А эта вот чашка,
Как будто по мне.
Маша берет тарелку с похлебкой и подходит к самому большому стулу и пытается взобраться на него. У нее не получается.
Маша:
Сесть на стул мне нелегко! (карабкается)
Снова берет тарелку с похлебкой, переставляет к среднему стулу.
Этот тоже стул не мой:
Неудобный и большой.
В третий раз переставляет тарелку с похлебкой, переставляет к маленькому стульчику.
Ну, а этот в самый раз,
Здесь сидеть могу хоть час.
Маша доедает похлебку, начинает отклоняться на стуле, стул падает вместе с ней.
Вед:
Друзья, почему этот стульчик скрипел?
На нём медвежонок недавно сидел.
Потом села Маша и стала качаться,
Но как же тут стульчику сломаться —
Когда вы едите, друзья, за столом,
Не надо качаться на стуле своём.
Вед:
Устала Маша, зазевала,
К кроваткам, в спальню зашагала.
(Маша встает и идет к кроватям.)
На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка.
Маша:
-Очень большая кровать
(Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать.
Маша:
-И эта кровать мне не нравится
(Маша ложится по очереди сначала на среднюю, потом на маленькую кровать).
Маша: (зевая)
А эта кроватка,
Как будто по мне.
Лежать уже сладко,
А спать так вдвойне!
Вед: Легла Машенька и крепко в маленькой уснула.
Трек № «Колыбельная»
Вед:
Уснула. А вот кажется и хозяева возвращаются. Веселые, в хорошем настроении,
Вед: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь». входят медвежонок, медведица, медведь и занимают места у своих чашек.
Михаил Потапович (громким голосом) (Саша П)
Настасья Петровна,
Обедать пора.
Так голоден, словно
Во брюхе дыра.
Медведи подходят к своим чашкам.
Михайло Потапович(грозно)
Кто ложкой моею
Из миски хлебал?
Поймал бы злодея,(грозит кулаком)
Ему б показал!
Настасья Петровна ( Софа)
И в чашке моей тот
Злодей похлебал!
Ох, плохо пришлось бы,
Коль в лапы попал!
Мишутка (тоненьким плаксивым голоском)
А в чашке моей все
И вовсе пропало!
Остался бы здесь он,
Его покусал бы!
Медвежонок «плачет», медведица его жалеет.
Потом все трое обращают внимание на стулья. (Стул Мишутки расположен за столом, вне поля зрения зрителей) Мишуткин стул лежит на полу.
Медведь походит к своему стулу и садится.
Михайло Потапович ( Саша П )
Я вижу, на стуле
Сидел моем кто-то,
Ох, мне бы увидеть,
Чья это работа!
Медведица подходит к своему стулу и садится.
Настасья Петровна (Софа)
Мой стул тоже сдвинут,
Не так он стоял!
Медвежонок подходит к своему стулу.
Мишутка (чуть не плача)( Ярик)
А мой опрокинут!
Кто стул мой сломал?
Михайло Потапович
Ну вот! Посидели!!!
Пора спать ложиться.
А завтра, гулять коль пойдем.
Уж мы то злодея
В округе найдем!
(подходят к кроватям) В самой маленькой спит Маша. Медведь подходит к самой большой кровати.
Михайло Потапович (удивленно)
Ну, надо же, даже
В кровать он забрался!
Ему мы покажем,
Лишь только б попался!
Медведица подходит к своей кровати.
Настасья Петровна
В моей он кровати
Помял всю постель.
Мы точно не звали
Таких вот гостей!
Медвежонок подходит к своей кроватке.
Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?
(Маша просыпается, садится на постели и от испуга закрывает лицо руками)
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.
Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,
позовем лесных зверей, вместе будет веселей!
Вед: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод!
Трек № « Хоровод»
Все пляшут общий танец
(Представляем артистов)
Вед: Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг!
На этом сказку завершаем.
Нашей сказочке конец, А кто слушал-молодец!
.
Сценарий инсценировки «Три медведя на новый лад»
(для среднего возраста) 2024г.
МБДОУ « Детский сад№3 «Ласточка»
Подготовили воспитатели
средней группы " Фантазёры"
Программные задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.
Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.
Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.
Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование:
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью мелодий и звуков (по сценарию);
2) декорации и атрибуты к сказке: деревья, изба бабушки и дедушки, стол, стулья, клумба, пенек, топор, корзинка с клубками ниток, корзины для подружек, муляжи грибов, избушка медведей, стол, стулья, кровати разных размеров, миски, ложки, банка меда.
3) костюмы героев сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.
Действующие лица (герои сказки), характеры:
Дедушка - добрый по характеру, говорит тихо, но четко, дает наставления;
Бабушка – любящая, заботливая, немного суетливая;
Внучка (девочка Маша) – непоседливая, шалунья, веселая, говорит громко, быстро, не слушает дедушку и бабушку;
Подружки Маши – характером похожи на Машу.
Михаил Потапович – большой, неповоротливый, сильный, говорит грубым голосом.
Настасья Петровна - большая, неуклюжая, говорит мягче, чем Михайло Иванович, но все равно грубовато,
Мишутка- непоседа, егоза, говорит звонким голоском.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.
Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности детей.
Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.
Действующие лица:
Рассказчицы – воспитатели.
Бабушка– Даша К
Дедушка - Сава
Машенька–Вика
Михаил Потапович–Саша П
Настасья Петровна- Софа
Мишутка - Ярик
Подружки –Регина, Арина, Даша Ц, Лера, Алиса.
Зайцы - Денис Л, Артём А, Максим , Кирилл, Денис Д, Артем Арышев, Глеб, Саша Климентьев, Самир.
Лиса – Саша К, Давид, Дима, Марк.
Под музыку «В гостях у сказки»
Вед:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас
Вы любите слушать сказки
Тогда отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке «Заходи»:
Хоровод Дружбы
Дети входят в зал парами под народную музыку (ворота) и расходятся по очереди в разные стороны (врассыпную на свои места по ковру).Исполняется песня.
Дети садятся на места.
Вед: Итак, все готовы слушать сказку? Тогда слушайте внимательно.
Перед зрителями избушка бабушки и дедушки.
На полянке на лесной
Стоит домик расписной,
Стоит на самой опушке,
Живут в нём дедушка да бабушка,
С внучкой Машенькой.
(Дед колет дрова, бабка мотает клубочки пряжи.)
Вед:
Внучка Маша деда с бабой уважала,
И во всём им помогала.
Трек №3 «Ой, вставала я ранешенько, минус»
Из домика выходит Маша, поёт песенку, поливает клумбу с цветами
Маша: ( Вика)
Я у бабушки живу, я у дедушки живу,
Им во всем конечно помогу.
В доме чисто приберу, пол везде я подмету,
Потому что их люблю!
(Подметает пол)
Бабушка: ( Даша К) Ай, да Машенька! Ай, да умница! Всё прибрала, пол подмела!
Дедушка:( Сава)
- Помощница наша!
Ведущая:
- Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.
Подружки:( подходят подружки)
Пойдём , Маша, с нами по грибы, по ягоды ( Регина)
Маша:
-Мои подруженьки зовут
Подруженьки! Бегу-бегу
Вот корзиночку возьму.
Ой, батюшки, (всплеснула руками)
А отпроситься то, у бабушки, у дедушки забыла!
Без разрешения ведь уходить нельзя!
Маша: Бабушка, дедушка, а можно я с подружками в лес пойду, грибочков наберу?
Бабушка:
-Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!
Дедушка:
- Ну, что с тобой поделаешь? Вот тебе корзиночка( даёт Маше корзинку) Смотри, по лесу бегая, галок не считай, от подруг не отставай. Не то заблудишься. (Грозит ей пальцем)
Подружки:
Ну, подруженька, скорей
Собирайся веселей!
Будешь с нами ты гулять,
Петь, плясать, грибы искать.
Маша:
Спасибо, родные! Спасибо, дорогие! Вам из хвойного лесочка принесу на суп грибочков.
(Дедушка и бабушка машут им вслед.
Убирается декорация «Дом бабушки и дедушки)
Трек 5. «Танец подружек»( под музыку собирают грибы)
Вед:
Стали девочки собирать грибочки. Хорошо в лесу!
Маша( мечтательно разглядывает грибы в корзиночке): Ох, какие грибочки душистые, наверное вкусные! (поднимает голову, кричит) Ой, Ау! Ау!
Подружки: Ау! Ау! (подружки исчезают "за деревьями")
Маша:
(поднимает голову, оглядывается, прислушивается).
А птицы заливаются - заслушаешься!
Трек Пение птиц
Маша: Какая корзинка стала тяжёлая! Надо же, сама не заметила, набрала грибов целую корзинку. Даже класть некуда. Пора и домой собираться.
Ау! Ау! Подружки! Ау! (прислушивается, зовёт, ходит из стороны в сторону)
Никто не откликается! (тревожно оглядывается)
Вед:
Грибочки Маша собирала,
От подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не откликаются.
Вед:
Говорили Маше бабушка с дедушкой от подруг не отставать и галок не считать, не послушала Маша, отвлеклась.
Маша: (Села на пенёк и заплакала):
Я одна в лесной глуши,
Тихо - тихо, ни души.
Вот и вечер настаёт,
Кто-то, кажется, идёт... (прислушивается, прячется)
(Выскакивают зайцы)
Трек «Танец зайцев»
1-ый заяц: ( Денис)
Мы- зайки - побегайки, наш домик у ручья!
Мы-зайки - побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья?
Маша:
Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.
С подружками в лесок пошла
Я грибочки собирала, от подруг своих отстала.
Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?
2-й заяц: ( Артём Абидин)
- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется лиса. Маша прячется под елку.)
Трек . «Лиса».
(Выходит, пританцовывая. Проходит по ковру)
Лиса: ( Саша К)
-Не бойся, Машенька, меня лису, лисятам рыбку я несу.
(показывает рыбку)
Почему ты без подруг? Может, заблудились вдруг?
Маша: За подружками в лесок, побежала следом.
Я грибочки собирала, от подруг своих отстала.
Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?
Лиса: ( Саша К)
- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!
(Лиса провожает Машу и незаметно исчезает)
Трек «Медведь»
Маша:
Кто здесь в домике живет?
Кто мне двери отопрет?
Вед:
Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
(В доме стоит: стол и три стула, один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. На столе три чашки с похлебкой: большая, поменьше и совсем маленькая, три кровати. Маша заходит, оглядывается.)
Маша в домике одна,
Маша очень голодна.
Маша:
Ух ты! Красотища!
(Подходит к столу, не присаживаясь, поочередно, пробует из всех тарелок)
Какая большая,
Так мне несподручно.
Маша берет ложку поменьше и черпает из второй чашки.
Маша:
-эта тоже мне не нравится
Маша берет самую маленькую ложку и черпает из самой маленькой чашки.
Маша:
А эта вот чашка,
Как будто по мне.
Маша берет тарелку с похлебкой и подходит к самому большому стулу и пытается взобраться на него. У нее не получается.
Маша:
Сесть на стул мне нелегко! (карабкается)
Снова берет тарелку с похлебкой, переставляет к среднему стулу.
Этот тоже стул не мой:
Неудобный и большой.
В третий раз переставляет тарелку с похлебкой, переставляет к маленькому стульчику.
Ну, а этот в самый раз,
Здесь сидеть могу хоть час.
Маша доедает похлебку, начинает отклоняться на стуле, стул падает вместе с ней.
Вед:
Друзья, почему этот стульчик скрипел?
На нём медвежонок недавно сидел.
Потом села Маша и стала качаться,
Но как же тут стульчику сломаться —
Когда вы едите, друзья, за столом,
Не надо качаться на стуле своём.
Вед:
Устала Маша, зазевала,
К кроваткам, в спальню зашагала.
(Маша встает и идет к кроватям.)
На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка.
Маша:
-Очень большая кровать
(Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать.
Маша:
-И эта кровать мне не нравится
(Маша ложится по очереди сначала на среднюю, потом на маленькую кровать).
Маша: (зевая)
А эта кроватка,
Как будто по мне.
Лежать уже сладко,
А спать так вдвойне!
Вед: Легла Машенька и крепко в маленькой уснула.
Трек № «Колыбельная»
Вед:
Уснула. А вот кажется и хозяева возвращаются. Веселые, в хорошем настроении,
Вед: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.
Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь». входят медвежонок, медведица, медведь и занимают места у своих чашек.
Михаил Потапович (громким голосом) (Саша П)
Настасья Петровна,
Обедать пора.
Так голоден, словно
Во брюхе дыра.
Медведи подходят к своим чашкам.
Михайло Потапович(грозно)
Кто ложкой моею
Из миски хлебал?
Поймал бы злодея,(грозит кулаком)
Ему б показал!
Настасья Петровна ( Софа)
И в чашке моей тот
Злодей похлебал!
Ох, плохо пришлось бы,
Коль в лапы попал!
Мишутка (тоненьким плаксивым голоском)
А в чашке моей все
И вовсе пропало!
Остался бы здесь он,
Его покусал бы!
Медвежонок «плачет», медведица его жалеет.
Потом все трое обращают внимание на стулья. (Стул Мишутки расположен за столом, вне поля зрения зрителей) Мишуткин стул лежит на полу.
Медведь походит к своему стулу и садится.
Михайло Потапович ( Саша П )
Я вижу, на стуле
Сидел моем кто-то,
Ох, мне бы увидеть,
Чья это работа!
Медведица подходит к своему стулу и садится.
Настасья Петровна (Софа)
Мой стул тоже сдвинут,
Не так он стоял!
Медвежонок подходит к своему стулу.
Мишутка (чуть не плача)( Ярик)
А мой опрокинут!
Кто стул мой сломал?
Михайло Потапович
Ну вот! Посидели!!!
Пора спать ложиться.
А завтра, гулять коль пойдем.
Уж мы то злодея
В округе найдем!
(подходят к кроватям) В самой маленькой спит Маша. Медведь подходит к самой большой кровати.
Михайло Потапович (удивленно)
Ну, надо же, даже
В кровать он забрался!
Ему мы покажем,
Лишь только б попался!
Медведица подходит к своей кровати.
Настасья Петровна
В моей он кровати
Помял всю постель.
Мы точно не звали
Таких вот гостей!
Медвежонок подходит к своей кроватке.
Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?
(Маша просыпается, садится на постели и от испуга закрывает лицо руками)
Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!
Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!
Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.
Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,
позовем лесных зверей, вместе будет веселей!
Вед: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод!
Трек № « Хоровод»
Все пляшут общий танец
(Представляем артистов)
Вед: Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придёт на помощь друг!
На этом сказку завершаем.
Нашей сказочке конец, А кто слушал-молодец!
.
Сценарий инсценировки «Три медведя на новый лад»
(для среднего возраста) 2024г.
МБДОУ « Детский сад№3 «Ласточка»
Подготовили воспитатели
средней группы " Фантазёры"
Программные задачи:
Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.
Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.
Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.
Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы и оборудование:
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью мелодий и звуков (по сценарию);
2) декорации и атрибуты к сказке: деревья, изба бабушки и дедушки, стол, стулья, клумба, пенек, топор, корзинка с клубками ниток, корзины для подружек, муляжи грибов, избушка медведей, стол, стулья, кровати разных размеров, миски, ложки, банка меда.
3) костюмы героев сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки &